Есть вечные темы, обладающие неизменной актуальностью и привлекательностью. Среди таких тем – сотрудничество и взаимодействие школы и семьи.

К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку.       Но как добиться того, чтобы единство в важном деле воспитания нового человека было наиболее действенным?    У учителя начальных классов путей для решения этой задачи немало: повышение педагогической культуры родителей; изучение воспитательных возможностей семей своих учеников, умение вовремя предупредить ошибки в воспитании; тесное сотрудничество с родительской общественностью; умение координировать усилия семьи в воспитательной работе.

Социально-педагогическим пространством, укрепляющим таковую связь между семьей и школой, необходимой, как в интересах детей, так и их родителей, должна выступать школа.

Изменилась роль и место родителей в образовательной политике школы, они  стали активными участниками образовательного процесса.  Ведь многие проблемы не могут в принципе быть решены без участия семьи. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Практика работы педагогического коллектива МБОУ Бондарской средней общеобразовательной школы выдвинула новую форму работы с родителями по повышению их педагогической культуры и привлечению их к активной жизни класса и школы. Это – Семейный  клуб. Отличная особенность клуба заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.

Наша школа располагает сегодня немалыми возможностями для полноценного воспитания детей. При этом наибольшего успеха добиваются  педагоги в том случае, если постоянно укрепляют и совершенствуют контакты с родителями учащихся.

14 октября в 1 Б и 1 В классах прошло заседание семейного клуба  «Мы вместе!»

Эпиграфом к этому мероприятию были взяты слова римского императора, философа Марка Аврелия:

«Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого».

Мероприятие направлено на формирование в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождение семейного воспитания.

Вопросы воспитания обсуждались не  в форме лекции, а в игровой «Устами младенца», «Самый сильный»,  конкурсной —  «Пословица недаром молвится», «Мой дом»,  «Мы художники»,  развлекательной программе «Угадай по голосу», «Театральный», инсценировании.

Родители показали свои знания,  умения и  таланты. Они были активными участниками и организаторами проведения заседания семейного клуба.

Ромашки, выполненные руками родителей,  будут долго радовать детей   и украшать школу.

Жизнь учит, что семья может стать активным помощником школы лишь при условии заинтересованности и осознании своей высокой ответственности за воспитание детей. Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, участие в заседаниях клубов.

Е.В.Прокопьева, Н.В.Новикова