Состав методического совета:

Соломатина О.Н.-директор школы

Матыцина Г.В. — зам. директора школы

Орлова Л.Н.- зам. директора школы

Точнова М.П. — руководитель ШМО учителей математики

Лапшина В.В. — учитель биологии, руководитель ШМО естественнонаучного направления

Егоров А.Н. — учитель ОБЖ

Брыксина И.А. — учитель английского языка

Попова О.Ю. — руководитель ШМО гуманитарного направления, педагог дополнительного образования

Лимонова И.А. — руководитель ШМО  гуманитарного направления,учитель истории и обществознания

Ивлиева И.В. — руководитель ШМО  здоровьесберегающего направления

Прокопьева Е.В. — руководитель ШМО начальных классов.

Положение о методическом совете

План работы методического  совета

МБОУ Бондарской СОШ   на 2017/2018 учебный год

 

Содержание   Цель Ответственные
Август №1
1. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом 2014/2015 учебном году. Коррекция. Орлова Л. Н.
2.Проведение семинара по подготовке  августовской конференции с руководителями межшкольных творческих объединений Планирование проведения секций, выступлений на конференции, знакомство с Законом «Об образовании в Тамбовской области». Орлова Л. Н.
3.Выбор основных направлений деятельности методического совета по подготовке   ФГОС основного общего  образования. Проектирование деятельности МС Орлова Л. Н.
4. О подготовке рабочих программ по предметам в 2014/2015 учебном году Оказание методической помощи учителям. Орлова Л. Н.
6. Рассмотрение плана работы МС на 2014/2015 учебный год и

организации работы по методической теме школы «Повышение качества образования  на основе  применения системно-деятельностного подхода в обучении,  воспитании, развитии  учащихся»

Планирование проведения МС и организация по работы по методической теме  Орлова Л. Н.
Сентябрь – октябрь №2
Работа с одаренными детьми как основное условие повышения качества образования
1. Рассмотрение плана методической работы, планов ШМО на 2014/2015учебный год Приведение методической работы в систему Руководители ШМО, МС.
2. Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад Работа с одаренными обучающимися, подготовка к муниципальному этапу Всероссийской предметной олимпиады Руководители ШМО, учителя – предметники.
3.Рассмотрение рабочих программ по предметам в соответствии с учебным планом,  VII вида, обучения  на дому Экспертиза рабочих прогрмм. Рабочие группы МС
4.Рассмотрение календарно-тематического планирования по всем предметам Подготовка календарно-тематического планирования педагогическими работниками Рабочие группы МС
5.Создание творческих групп по реализации методической темы Объединение творчески работающих педагогов Орлова Л. Н.
6.Рассмотрение графика аттестации педагогов на 2014/2015 уч. год.  Выявить   желание педагогов повысить свою категорию Орлова Л. Н.
7. Рассмотрение   плана- заказа  повышения квалификации педагогов на  2014/2015 уч. год. Определение периодичности прохождения курсовой подготовки учителями Орлова Л. Н.
8.Результаты ЕГЭ и ГИА – проблемы преподавания отдельных предметов Продолжить работу по повышению качества обучения выпускников, совершенствование методического мастерства учителя Матыцина Г.В.
9.Организация исследовательской деятельности учеников в рамках изучения предметов Отработка исследовательских компетенций учащихся Орлова Л. Н.
Ноябрь – декабрь №3
                  Повышение качества проведения уроков
Цель: Применение системно — деятельностного  метода для повышения качества образования
1.«Повышение качества проведения учебных занятий на основе системно  — деятельностного  метода Взаимопосещениеосещение Руководители ШМО, учителя
2.Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности Определение уровня профессиональной компетентности учителя. Заместители директора по УР и ВР.
4. О работе  наставников с молодыми специалистами». Обсуждение промежуточных результатов работы по наставничеству, его роли и месте в системе повышения профессионального мастерства учителей. Руководители ШМО, МС. Орлова Л. Н.
5.Отчет руководителей методических объединений о результатах участия учащихся в проведенных школьных  олимпиадах. Выполнение плана работы по подготовке одаренных детей к олимпиадам Руководители ШМО
6.Подготовка к «Фестивалю проектов учащихся младших классов» Реализация компетентностного подхода в образовании, стимулирование развития интеллектуально – творческого потенциала личности школьника на основе целенаправленного использования метода проектов. Руководители ШМО.

Орлова Л. Н.

 

                                              Январь – март №4
Подготовка основной образовательной программы основного общего образования
Цель: разработка основных разделов основной образовательной программы основного общего образования рабочими группами
1.О планировании учебных исследований и проектов в образовательном процессе Проанализировать работу педагогов по включению учащихся в проектную деятельность Учителя-предметники
2.Проведение промежуточной аттестации в рамках внеурочной деятельности. Проанализировать индивидуальный рост учащихся во внеурочной деятельности Зам. директора по ВР Симонова М.А.
3.Портфолио как диагностический инструментарий личностного развития учащихся Выявить рост личностных достижений учащихся Отчет учителей начальных классов
4.Работа учителей начальных классов по формирующему  оцениванию Степень участия учащихся в оценивании своей деятельности Петрова Э. А., руководитель опытно-экспериментальной площадки
5.Методическая декада «Подготовки к ЕГЭ с учётом индивидуальных особенностей обучающихся». Продолжить работу по повышению качества обучения выпускников, совершенствование методического мастерства учителя. Матыцина Г. В.
6.Подготовка  к проведению семинара по духовно – нравственному воспитанию Обмен опытом работы по развитию творческих способностей  учащихся Яковлева Т.В.

Педагоги дополнительного образования

                                                Апрель    №5
             Подготовка к итоговой аттестации учащихся
Цель: Повышение качества подготовки к итоговой аттестации
2.«Подготовка к государственной (итоговой) аттестации». Познакомить с нормативно – правовой базой по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.  Матыцина Г. В.
7.Подготовка к семинару «Формирование личностных результатов средствами эстетического воспитания: проект «Прекрасное пробуждает доброе» Зам. директора по ВР Симонова М.А.
3.Рассмотрение и утверждение экзаменационного материала для 9 классов Соответствие экзаменационного материала требованиям МС
4.Подготовка к проведению областного семинара в рамках работы – школы – лаборатории Отработка технологии проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности Орлова Л. Н.
5. Отчет о работе психолого – педагогической службы школы.

 

Выявить степень участия психолого- педагогической службы школы в образовательном процессе Психолог
Май №6
                         Подведение итогов работы 2014/2015 учебного года
1.Анализ методической работы 2014/2015 учебного  года. Коррекция Председатель МС
2.Отчеты руководителей методических объединений учителей об итогах работы ШМО Рефлексия за год. Руководители ШМО.

 

3.Организация проведения научно-практической конференции НОУ «Поиск» Реализации навыков проектно-исследовательской деятельности детей Руководители ШМО начальных классов, МС.
4.Итоги конкурсов за год Анализ конкурсной деятельности каждого учителя Орлова Руководители ШМО
5.Перспективы деятельности МС на новый 2015/2016              учебный год.  Планирование работы методсовета на основе анализа деятельности Руководители ШМО,

МС.

6.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса на новый учебный год Выбор учебников, учебных пособий на 2015/2016 учебный год Приказ