«Современная наука живет и развивается во многих лабораториях… Но в каждом из научно-исследовательских институтов и учебных заведений первой и главной лабораторией является библиотека» – академик И.Г. Петровский

«Библиотека – это открытый стол идей, за который приглашается каждый…» – А.И. Герцен

Информация об ИБЦ

 

С 2017 года школьная библиотека МБОУ Бондарской СОШ преобразована в информационно-библиотечный центр

Информационно-библиотечный центр образовательной организации – это организационный и функциональный центр всего образовательного процесса,  который реализует деятельность по ФГОС. В настоящее время актуальной становится такая организация информационно-библиотечного обслуживания участников образовательного процесса, которая расширяет цифровое пространство и обеспечивает возможности по формированию личности ребенка через чтение, поиск информации, исследование, размышление, игру, воображение  и  творчество.

Информация об ИБЦ

 

Цель ИБЦ: накопление информации по широкому спектру деятельности образовательной организации, методикам и практической инновационной деятельности педагогических работников и учащихся школы.

Задачи ИБЦ:

∙ информирование участников образовательного процесса о новых поступлениях в основной и «виртуальный» фонды;

∙ обеспечение свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного процесса;

∙ обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;

∙ формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения;

∙ совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий качественного обслуживания читателей;

∙ комплектование традиционных и электронных фондов ИБЦ.

Функции ИБЦ:

∙ образовательная функция (поддерживать и обеспечивать образовательные цели школы; обеспечивать свободный доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного процесса образовательной организации посредством использования ресурсов, а также основных и «виртуальных» фондов ИБЦ школы);

∙ информационная функция (предоставлять возможность использовать информацию в максимальном объеме на любых носителях; информировать участников образовательного процесса о новых поступлениях в основной и «виртуальный» фонды информационно-библиотечного центра);

∙ организационная функция (организация обучения и консультирования пользователей методике нахождения и получения информации на различных носителях);

∙ познавательная функция (формирование основ информационной культуры учащихся; оказание помощи в подборе необходимой информации в рамках образовательного процесса);

∙ культурная функция (участие в культурно-массовых мероприятиях, воспитывающих патриотическое, культурное и социальное самосознание).

Направления работы ИБЦ:

∙ организационно-педагогическая работа (работа с одаренными детьми, работа с детьми ОВЗ);

∙ информационно-методическая деятельность (круглые столы, семинары, научно-практические конференции);

∙ информационно-познавательная деятельность для учащихся (выставки, библиотечные уроки);

∙ просветительская работа среди учащихся, педагогов, родителей (выставки, лектории, сетевое и межведомственной взаимодействие в работе библиотек);

∙ программно-проектная и научно-исследовательская деятельность;

∙ формирование фондов, создание информационных баз.

Сотрудники ИБЦ:

Заведующая ИБЦ – педагог-библиотекарь Ходаева Яна Викторовна

Педагог-библиотекарь Максимова Зоя Владимировна

Структура информационно-библиотечного центра основана на принципе зонирования в соответствии с проектом концепции развития Национальной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций.