25 апреля обучающиеся 10 классов приняли участие в региональной диагностической работе «Подвиг народа бессмертен».

Целью диагностической работы является формирование исторического мышления обучающихся, их убеждений на основе осмысления ими исторически сложившихся традиций, оценка уровня сформированности предметных умений и способов познавательной деятельности, а также метапредметных умений, необходимых для продолжения образования и самообразования.  В основу инструментария работы заложена методика диагностики метапредметных умений, включающая оценку читательской грамотности (работа с текстом), анализ данных в табличной форме, а также умение создавать тексты (информационные объекты) по заданной тематике.

Одно из заданий было мини-сочинение и оно предполагало оценку метапредметных умений и группы личностных результатов обучения. Цель сочинения — выявить интерес и отношение обучающихся к гражданской инициативе по увековечению вклада народа в Победу в Великой Отечественной войне.

 Индивидуальные результаты обучающихся не переводятся в отметки и не могут быть использованы для оценки предметных результатов обучения. Данные с результатами школ-участников диагностической работы заносятся в портфолио образовательной организации.

Справочно:

В репрезентативную выборку, сформированную управлением образования для участия в диагностической работе, вошли школы, в которых не предусмотрено изучение истории на профильном уровне, а также Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца и Многопрофильный кадетский корпус им. Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л.С. Демина, основными целями деятельности которых является возрождение лучших традиций российского образования и культуры, народных и воинских традиций.

При формировании содержания КИМ использовались рекомендации историкокультурного стандарта, что позволило избежать зависимости от разницы в содержании основной образовательной программы по истории России школ, вошедших в выборку диагностической работы.